23 февраля моя квартира была залита соседями через этаж, от меня потоп пошел дальше к соседям снизу. Протечку удалось остановить не сразу, поскольку хозяйка – пожилая женщина и не слышала стук в дверь. Мы подали с соседями претензию, нам отказали в компенсации за ремонт и мебель, поскольку виновник считает, что причина – плохая работа УК
Ответ:
В данном случае стоит руководствоваться тем, кто указан в акте о затоплении в качестве виновника. Если УК предварительно установила, что причиной залива стала неполадка в квартире выше, то все претензии должны направляться непосредственно на имя собственника этого жилого помещения.
Если в удовлетворении требований, указанных в письменной претензии пострадавших от затопления собственников, было отказано, дело должно быть передано на рассмотрение в суд. Для этого необходимо подать исковое заявление от лица всех владельцев жилых помещений, которые были залиты, или индивидуально от каждого собственника.
Для того чтобы с наибольшей вероятностью выиграть дело и получить компенсацию в полном объеме, истцы должны:
Заранее произвести оценку причиненного заливом ущерба с помощью компании, зарегистрированной в СРО;
Предоставить чеки на покупку мебели и бытовой техники, которые оказались неисправными в связи с попаданием воды;
Заручиться поддержкой опытного жилищного юриста для представления интересов в суде;
Не препятствовать проведению повторных экспертиз и оценок, назначенных судом.
Стоит быть готовыми к тому, что возмещение ущерба не произойдет единым платежом, поскольку виновник является пенсионером. Взыскание в рамках исполнительного производства может быть наложено только в части, не превышающей 50% от пенсии ежемесячно.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Из-за постоянных изменений в законах информация часто устаревает;
Общая информация не гарантирует успешное решение возникших проблем.
В связи с этим для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ юристы-консультанты!
Консультации по России: 8 (800) 302-21-80. Горячая линия в Москве: 8 (499) 348-96-80.